Игры эстафеты для детей с тематикой экологии. Спортивно-экологическая эстафета чистый город-здоровые дети. Кенгуру с детенышем

«Экологическая эстафета».

Цель : развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным и растениям.

Ведущий : Экология – это наука о взаимоотношениях организма с окружающей его живой и неживой средой. Экологи изучают животных и растения. 2017 год в России объявлен Годом экологии. Наша эстафета сегодня тоже будет посвящена этому. Сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.

Всем известно - человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множе­ство: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком...

1.Кенгуру с детенышем.

Кенгуру - сумчатое животное, обитающее в Австралии. Их отличительная черта - отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам, кенгуру совершает очень длинные прыжки, даже если в ее сумке, расположенной на животе, находится детеныш.

Для эстафеты каждой команде нужны: мешок средних размеров (можно использовать рюкзак или даже обыкновенную сумку), волейбольный мяч и веревка. Участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса привязывают сумки и выдают по мячу. По сигналу они кладут мяч в свою сумку и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Категорически запрещается держать руками «сумку с детенышем», при этом во время движения «малыш» ни в коем случае не должен выпасть из сумки. Возвратившись к линии старта, он передает все атрибуты следу­ющему участнику, и тот таким же образом преодолевает тот же путь.

2.Пингвин.

Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.

Для эстафеты нам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участника - зажав мяч между колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать - надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!

3.Черепаха-путешественница

Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз (металли­ческий или пластмассовый). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.

4.Рак, спасающийся от опасности.

К сожалению, сегодня рака встретить в наших водоемах трудно: для жизни им нужна чистая, проточная вода. Все же надеюсь, что все знают, как выглядит рак. Напомню вам одну интересную особенность его поведения: спасаясь от опасности, рак пятится задом, выставив вперед хвост и держа наготове для обороны клешни. Бежит при этом он достаточно быстро.

Первый участник становится на четвереньки лицом к своей команде, и по сигналу начинает двигаться задом наперед до поворотного пункта, разворачивается и таким же способом возвращается, передавая эстафету, следующему участнику (который заблаговременно принимает исходное положение). Эстафета продолжается, пока все участники не проделают это.

5.Ловкие обезьяны

Все вы видели, как ловко некоторые обезьяны лазают по деревьям, перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево, очень здорово используя при этом лианы, цепляясь за них всеми конечностями, а иногда и хвостом.

Для эстафеты нужны канаты или длинные веревки – это «лианы». Канат нужно уложить на землю по всей длине трассы от линии старта до поворотной отметки. Участники должны будут преодолеть путь туда и обратно на «четырех конечностях», то есть наступая на веревку ногами и держась за нее руками. Конечно, при этом существует опасность отдавить свои собственные пальцы, но ведь обезьянки такие ловкие и не боятся никаких трудностей!

6.Змея

Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.

Для эстафеты потребуются 5-7 стульев, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим, все приседают - змея готова к движению. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стулья) и не задевая их. Важно не расцепиться в пути и не встать в полный рост: иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», такого в природе не бывает.

7. Соберись в дорогу.
В руках у первого игрока перчатки, бейсболка, пакет. По сигналу он бежит
до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему
игроку. Тот выполняет то же самое. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
- Молодцы ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Отправляемся в поход, выходим на поляну… Здесь мы увидели мусор. Нам
необходимо его убрать.

8 .Чистота – залог здоровья.
На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики,
коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки,
пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др. Каждый игрок выбегает на площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья команда уберёт « мусор» первой, та и побеждает.
Ведущий:
Молодцы ребята! Долго с вами шли, убрали мусор. А теперь давайте пообедаем.
Чтобы покушать, нам нужно наловить рыбы.
9. Поймай рыбу.
Игроки по очереди бегут к обручу (озеру), рядом с которым находится удочка (с магнитиками) и, поймав в озере «рыбку» (рыбки сделаны из бумаги, к которой прикреплена металлическая скрепка), приносят её в команду.. Команда, первая прошедшая эстафету, становится победителем.

10.Трудолюбивые муравьи

Каждый из вас встречал в лесу муравейник и видел, что там всегда кипит работа. Муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если один муравей не может справиться с работой, на помощь ему обязательно придут другие. Объединившись, муравьи могут перетащить в муравейник даже очень тяжелый (для них, конечно) предмет.

Для эстафеты потребуется одна гимнастическая палка для каждой команды. Первый участник берет ее и бежит (по сигналу) до поворотной отметки, возвращается обратно к себе в «муравейник», чтобы «попросить о помощи». Тогда за палку берется второй участник команды и они вдвоем преодолевают дистанцию. Затем втроем, вчетвером... В конце концов, все участники команды должны ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща донести ее до своего «муравейника». Проигрывают те, кто менее трудолюбивы.

Говорим при всем народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

Подведение итогов.

Батяшина Марина

Сегодня в нашем д. саду проводятся спортивные соревнования «Веселые старты » посвященные году экологии в России . На соревнования собрались команды, чтобы побороться за выход в финал соревнований нашего района.

Наши команды не знают лени, встают на разминку без промедлений.

РАЗМИНКА :


Соревнования проводятся в форме прохождения всеми командами-участницами 7 спортивных эстафет

Эстафеты :

1. «Очистим планету»

Перепрыгнуть, обежать, в пакет положить мусор, вернуться и передать эстафету «пакет для мусора» следующему участнику.


2. «Ребята – зверята»

«Зайчата»

Зайчата прыжками двигаются к финишу, назад возвращаются бегом.

«Бельчата»

Бельчата на финише берут шишку и обратно возвращаются бегом.


ТАНЕЦ «КОШЕЧКИ»


3. «Берегите лес от пожара»

Обежать змейкой кегли, выбрать карточку с изображением предмета, с помощью которых можно потушить пожар.

4. «Спасай, помогай, зайку из беды выручай»

Пара захватывают зайку гимнастическими палками, продвигаются к финишу, оставляют зайку в обруче, возвращаются назад.

5.«Весной птиц встречаем, новоселье отмечаем

Первый участник прыгает через скакалку, подбегает к финишу, находит первую деталь скворечника, кладет в обруч, возвращается обратно.

6. «Реки, ручейки» .

Последняя пара начинает движение, пробегая под поднятыми руками впереди стоящих пар, и встает впереди, следующая пара повторяет движение и так друг за другом «река» течет до финиша.

7. «Весной цветы сажаем, планету украшаем»

Участник прыгает из обруча в обруч, как в «классики» , подбегает к финишу, «сажает» в середину обруча цветок, возвращается обратно.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Подведение итогов и награждение



Публикации по теме:

Цель: -повышение двигательной активности детей; -совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты силы, ловкости,.

В начале ноября во Дворце творчества детей и молодежи Калининграда прошли традиционные соревнования «Веселые старты» для дошкольников и.

Заниматься физкультурой полезно,а веселой физкультурой - вдвойне! С целью формирования культуры здорового образа жизни среди дошкольников,.

Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые.

Много лет я работаю инструктором по физической культуре в дошкольном учреждении. За этот период я разработала много конспектов занятий,.

В нашем городе проходят соревнования каждый год «Веселые старты». В них участвуют дети подготовительных групп всех детских садов города.

После новогодних каникул совместно с инструктором по физической культуре мы организовали провели для детей и родителей мероприятие под названием.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
  • способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
  • воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
  • способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;
  • создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Под торжественную музыку дети входят в зал.

Ведущий:

Улыбкой светлой, дружным парадом,
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем: Ура!
Дню здоровья настала пора.
Дорогие дети, уважаемые взрослые!

Сегодня, в спортивном зале проводится праздник «Веселые старты», посвященный «Дню Здоровья». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики.

Ведущий:

Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну тогда подтянись -
На разминку становись. (Проводится разминка)

Вбегает Айболит:

Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Школа, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?

Дети : Нет
Айболит : Скарлатина?
Дети : Нет.
Айболит : Холерина?
Дети : Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети : Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети : Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
Зубы чистите всегда?
Дети : ДА!
Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети : ДА!
Айболит : Знать хочу еще ответ: а неряхи у нас есть?
Дети: НЕТ!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит : Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок :

Я открою всем секрет -
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен -
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.

(Под мелодию "Чунга-чанга" выбегают микробы и поют песню)

Микробы :

Мы - микробы - весело живем,
Мы - микробы - песенку поем,
Мы - микробы - очень любим грязь,
Мы - микробы - ненавидим вас!

Припев :

Всех кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы,
Мы не любим!
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим!

Ведущий: Ребята, а кто к нам пришел?

Дети: Микробы.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Айболит:

Не волнуйтесь так ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки!
А отгадки в тот же час
Избавят от микробов вас!
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Нам усердно служит (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей! (Расческа).

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

Руки с мылом мой почаще,
Не давай микробам счастья,
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь,
И всегда опрятным будь!

Микробы: Мы тоже хотим дружить со спортом, быть здоровыми!
Можно остаться на вашем празднике?

Ведущий: Ребята, оставим микробов на нашем празднике?

Дети: Да!

Ведущий: Приглашаем Вас, микробы и доктор Айболит, на наши соревнования.
Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
На площадку приглашаются команды - лучшие спортсмены нашего образовательного учреждения. Дружно приветствуем их.

(Под музыку команды выстраиваются)

Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок.

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Начинаем наши соревнования!

Эстафета № 1 «Эстафета с препятствиями» (приоритетная)

1. Бежит с последующим преодолением препятствия (барьера высотой 30-35 см).
2. Далее пролезает сверху вниз в обруч.
3. Далее подлезает под дугу (высотой 65 см) без помощи рук.
4. Далее выполняет прыжковое упражнение «Классики» - 7 прыжков вперед с одной ноги на две ноги.
5. Далее оббегает контрольную стойку (КС) и возвращается по прямой. Передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Ведущий.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики - легко.

Эстафета № 2 «Бег со скакалкой»

Первый участник стоит на стартовой линии. Остальные участники стоят на расстоянии 1- 1,5 м от стартовой линии (зона безопасности). У всех участников в руках скакалка. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Выполняет прыжки с продвижением вперед любым способом через вращающуюся вперед скакалку.

2. Огибает КС и возвращается обратно бегом, держа скакалку в руках.
После того, как первый участник пересечет стартовую линию, стартует второй участник.

Ведущий.

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно.

Эстафета №3 «Построй пирамидку»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Бежит до скамейки, выполняет пять прыжков через скамейку сбоку отталкиваясь двумя ногами с опорой на руки с продвижением вперед и приземляется с правой и левой сторон скамейки.
Первый прыжок должен быть чётко через скамейку.
2. Далее бежит до обруча с кубиками, берет один кубик и бежит к следующему обручу, ставит кубик в обруч.
3. Возвращается обратно бегом к команде, передает эстафету, а сам встает в конец колонны.

В конце эстафеты должна получиться пирамидка: 1-ый ряд (нижний ряд) - 4 кубика, 2-ой ряд (средний ряд) - 3 кубика, 3-й ряд (верхний ряд) - 1 кубик.
Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Примечание: Если пирамидка упала до пересечения финишной линии последним участником, то пирамидка считается не построенной.

Ведущий:

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать

Эстафета № 4 «Челночный бег»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Бежит к обручу № 1 берет кубик и перекладывает его в обруч № 2.
2. Далее бежит к обручу № 3 берет кубик и перекладывает его в обруч № 4.
3. Далее бежит к обручу № 5 берет кубик и перекладывает его в обруч № 6.
4. Далее бежит к обручу № 7 берет кубик и перекладывает его в обруч № 8.
5. Далее бежит к обручу № 9 берет кубик и перекладывает его в обруч № 10.
6. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету второму участнику и встает в конец колонны.
7. Второй участник бежит к обручу № 2 берет кубик и перекладывает его в обруч № 1.
8. Далее бежит к обручу № 4 берет кубик и перекладывает его в обруч № 3.
9. Далее бежит к обручу № 6 берет кубик и перекладывает его в обруч № 5.
10. Далее бежит к обручу № 8 берет кубик и перекладывает его в обруч № 7.
11. Далее бежит к обручу № 10 берет кубик и перекладывает его в обруч № 9.
12. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету третьему участнику и встает в конец колонны.

Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Ведущий.

Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Эстафета №5 парная эстафета. «Передача мяча»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному (отдельно мальчики и девочки). У первого мальчика в руках баскетбольный мяч № 3.
По сигналу судьи первые участники (мальчик и девочка) одновременно начинают движение:

1. Бегут до обручей № 1, встают в них и выполняют передачу мяча от груди с ударом об пол 4 раза.
2. Далее бегут до обручей № 2, встают в них и выполняют передачу от груди 4 раза.
3. Далее бегут до обручей № 3, встают в них и выполняют перекатывание мяча друг другу 4 раза.
4. Далее огибают КС и по прямой возвращаются к команде, где передают эстафету и становятся в конец колонны. Передача мяча осуществляется из рук в руки.

Следующая пара может стартовать, только после того как был передан мяч. Победителем становится команда, показавшая лучший.

Ведущий.

А теперь беремся за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!

Эстафета «Перетяни канат». Взявшись за канат стараются перетащить его на свою сторону. Выигрывает команда, перетянувшая канат за свою линию.

Ведущий.

Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали!

Вот видите микробы, ребятки какие сильные, ловкие, здоровые! Из-за того, что они правильно питаются, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни!

Микробы: Дорогие ребятки! Мы тоже хотим стать сильными, здоровыми! Обещаем каждый день делать зарядку, умываться, правильно питаться и дружить со спортом!

Ведущий. Вот и хорошо! Мы очень рады!

Айболит:

Каждый весел и здоров
К награждению готов!

Ведущий.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.

(Ведущий предлагает жюри подвести итоги, назвать победителей) Награждение.

Ведущий.

Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание!
За задор и звонкий смех!
За огонь соревнования.
Обеспечивающий успех!

Айболит:

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен
Проживешь ты до ста лет
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора -
Крикнем празднику "УРА!!!"

Песня «Физкульт-ура!»

Александра Конопля
Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное приключение»

Цель : физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

Задачи :

Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

Развивать активность, физические качества.

Коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование :

Стулья по количеству детей , магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж, 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей .

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам» ) дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста ) проходят к скамейкам.

Ведущий :

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие . Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Вопрос-ответ)

Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

Можно ли, разорять муравейники?;

Можно забирать из леса домой животных?;

Можно рвать полевые цветы?;

Можно ловить бабочек и стрекоз;

Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей )

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам :

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо :

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья :

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий : Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования !

Приветствие команд (музыка приветствия)

Ведущий делает отмашку

Две команды :

1 команда (дети отвечают хором) :

«Друзья природы» (в синих платках) .

Девиз : «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором) : «Зелёный патруль» (в зеленых платках) .

Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий : Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление) .

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики» . Болельщики тоже могут принимать участие):

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят : «Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднять, опустить)

Разминка выполняется 2 раза.

Ведущий : Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Ведущий :

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки :

Команда №1 :

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Команда №2 :

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка» .

На линии «старт – финиш » стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий :

Молодцы ребята.

Ведущий :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором) .

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий : Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

Эстафета №3 «Собери урожай»

На линии «старт – финиш » стоит корзина с ягодами (муляжи) . По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1м) . Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягодуво второй (только во второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонныи т. д. Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

Ведущий : Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей » , сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей »

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий :

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы-дом родной.

Для животных - водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

Эстафета №5 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному . Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий :

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику .

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку. (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Ведущий :

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово нашим судьям.

Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

Ведущий :

Дорогие наши спортсмены ! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ»

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей. Формирование привычки здорового образа жизни: активный отдых и использование свободного времени с пользой для здоровья. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение работать в команде.

Физрук: Всем известно - человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множе­ство: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком...

Предложите ребятам попробовать свои силы в «Экологических забегах», в каждом из которых им предстоит подражать способу передвижения того или иного животного. Такие необычные эстафеты отлично «впишутся» в программу Дня природы, проводимого в лагере, так как они имеют не только спортивно- развлекательный, но и познавательный характер: ребята в игровой обстановке прекрасно запомнят те или иные повадки животных, оценят их силу и ловкость. Для этого перед каждой эстафетой следует хотя бы немного рассказать о животных, подражать движениям которых предстоит.

Лягушка на охоте

Как известно, лягушки предпочитают на обед комара или муху. Но для того, чтобы их поймать, ей необходимо проделать некоторый путь в поисках добычи. Вы знаете, что лягушка передвигается прыжками, используя силу своих задних перепончатых лап.

Для эстафеты каждой команде потребуется пара ласт и теннис­ный мяч. Ласты помогут преобразить ваши ноги в «задние лапки лягушки«, теннисные мячи будут играть роль «комара» («мухи»). Первый участник надевает ласты на ноги, садится на корточки и по сигналу начинает двигаться вперед прыжками как лягушка.

Доскакав до поворотной отметки, он поворачивается лицом к своей команде. В этот момент следующий игрок. стоящий на линии старта, бросает ему мяч - «комара». «Лягушка» должна рукой поймать «добычу», прыжками вернуться с ней к команде и передать ласты второму участнику, а мяч - третьему. Далее все повторяется. Успех зависит от ловкости «лягушек» при ловли добычи, от точности бросания мяча и от скорости передвижения.

Поймай за хвост дракона

В эту игру играют в Китае.

Суть ее в следующем. Игроки (их должно быть не менее 10) становятся в колонну по одному, положив правую руку на правое плечо впереди стоящего, образовав таким образом «дракона». Впереди стоящий – голова «дракона», последний в цепочке - его хвост. Голова «дракона» пытается поймать хвост. Цепочка находится в непрерывном движении, тело «дракона» послушно следует за головой. Голова стремится так организовать движение тела, чтобы схватить последнего в цепочке игрока, а «хвост» всячески стремится избежать этого – при этом цепочка не должна разрываться. Когда голове «дракона» все же удастся поймать свой «хвост», последний в цепочке (пойманный) игрок становится головой, новым «хвостом» становится игрок, бывший в цепочке предпоследним.

Сороконожка

Многие из вас наблюдали, как передвигается гусеница-сороконожка, подтягивая заднюю часть туловища к передней, она распрямляется и выбрасывает вперед переднюю часть. Такой способ передвижения напоминает волну.

Для эстафеты необходимы каждой команде 5 веревок длиной чуть больше 1м (можно использовать скакалки) и 10 стульев или стоек, на которых нужно будет закрепить эти веревки.

На линии движения с интервалом 3-4м друг от друга устанавливают (перпендикулярно направлению движения) парами стойки с веревками, закрепленными на разной высоте: от 1,2м до 0,5м. Таким образом, для каждой команды получится 5 препятствий. В эстафете одновременно участвуют все члены команды: они выстраиваются в колонну, положив руки впереди стоящим на пояс или на плечи - получилась «гусеница-сороконожка» и по сигналу начинают движение. Подойдя к препятствию, первый игрок наклоняется или приседает (в зависимости от высоты препятствия), чтобы пройти под натянутой веревкой. Вслед за ним, не отрывая рук друг от друга, это же делают все игроки. Пройдя под веревкой можно выпрямиться. Так, совершая волнообразные движения, «сороконожка» должна пройти путь до поворота и обратно. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и ни не разорвется.

Пингвин

Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.

Для эстафеты нам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участника - зажав мяч между колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать - надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!

Черепаха-путешественница

Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но опробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз (металли­ческий или пластмассовый). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.

Рак, спасающийся от опасности

К сожалению, сегодня рака встретить в наших водоемах трудно: для жизни им нужна чистая, проточная вода. Все же надеюсь, что все знают, как выглядит рак. Напомню вам одну интересную особенность его поведения: спасаясь от опасности, рак пятится задом, выставив вперед хвост и держа наготове для обороны клешни. Бежит при этом он достаточно быстро.

Первый участник становится на четвереньки лицом к своей команде, и по сигналу начинает двигаться задом наперед до поворотного пункта, разворачивается и таким же способом возвращается, передавая эстафету, следующему участнику (который заблаговременно принимает исходное положение). Эстафета продолжается, пока все участники не проделают это.

Ловкие обезьяны

Все вы видели, как ловко некоторые обезьяны лазают по деревьям, перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево, очень здорово используя при этом лианы, цепляясь за них всеми конечностями, а иногда и хвостом.

Для эстафеты нужны канаты или длинные веревки – это «лианы». Канат нужно уложить на землю по всей длине трассы от линии старта до поворотной отметки. Участники должны будут преодолеть путь туда и обратно на «четырех конечностях», то есть наступая на веревку ногами и держась за нее руками. Конечно, при этом существует опасность отдавить свои собственные пальцы, но ведь обезьянки такие ловкие и не боятся ни никаких трудностей!

Тараканьи бега

Такой вид соревнований действительно существует для развле чения публики. Тараканов даже специально выращивают и гото вят к соревнованиям. Напоминаем, что у тараканов шесть лапок и бегают они достаточно быстро.

Для проведения эстафеты каждая команда разбивается на пары. Из пары образуется «таракан»: один участник становится на четвереньки, а второй становится впереди и кладет свои ноги ему на спину, опираясь только на свои руки – получилось шесть «лапок» (четыре от первого и две от второго участника). При такой неустойчивой конструкции надо постараться развить большую скорость. Трудно? Но ведь тараканам удается!

Белочка, несущая орех

Белочка - очень подвижный, ловкий и пушистый зверек. Помните, как здорово она прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести орехи, грибы или ягоды.

Для этой эстафеты приготовьте для каждой команды 5-7 обручей (количество зависит от длины дистанции) и одному волейбольному мячу. Обручи расположите на полу так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. При этом они вовсе не должны лежать на одной линии. Задача каждой «белочки» пронести свой «орех» (волейбольный мяч), прыгая «с дерева на дерево» (из обруча в обруч), сначала до поворотной отметки, затем обратно. Вернувшись «в дупло», игрок передает «орех» следующей белочке. Эстафету можно усложнить: не один «орех», а два или три.

Змея

Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.

Для эстафеты потребуются 5-7 стульев, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим, все приседают - змея готова к движению. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стулья) и не з адевая их. Важно не расцепиться в пути и не встать в полный р ост: иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», такого в природе не бывает.

Паук, плетущий паутину

Чтобы поймать жертву, паук плетет замысловатые сети - пау тину. Иногда паутину сравнивают с кружевом. У паука 8 лапок передвигается на них он очень проворно.

Для этой эстафеты команда разбивается на четвёрки. Из каждой четверки образуется паук: для этого они становятся спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Восемь лапок - это восемь ног. Теперь «пауку» надо пройти от старта до поворотной отметки и обратно, но не по прямой линии, а по «ниточке паутины». Пусть это будет положенная на пол причудливым образом или начерченная мелом замысловатая линия с неожиданными поворотами, зигзагами. В этой эстафете очень важна согласованность движений участников. Паук не должен «разрываться на части», «задние лапки» должны всегда двигаться в том же направлении, что и «передние». Пройдя всю дистанцию, «паук» передает эстафету следующей четверке.

Трудолюбивые муравьи

Каждый из вас встречал в лесу муравейник и видел, что там всегда кипит работа. Муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если один муравей не может справиться с работой, на помощь ему обязательно придут другие. Объединившись, муравьи могут перетащить в муравейник даже очень тяжелый (для них, конечно) предмет.

Для эстафеты потребуется одна гимнастическая палка для каждой команды. Первый участник берет ее и бежит (по сигналу) до поворотной отметки, возвращается обратно к себе в «муравейник», чтобы «попросить о помощи». Тогда за палку берется второй участник команды и они вдвоем преодолевают дистанцию. Затем втроем, вчетвером... В конце концов все участники команды должны ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща донести ее до своего «муравейника». Проигрывают те, кто менее трудолюбивы.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МКОУ СОШ № 6

СИДЕЛЬНИКОВА ЛАРИСА ИВАНОВНА

2014г.

Loading...Loading...