Проект зимние виды спорта модель трех вопросов. Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной группе «Стадион. Этапы реализации проекта

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание» Познавательно - исследовательская и

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: « Здание спортивной школы»

Программные задачи :

Формировать у детей обобщенные представления о зданиях.

Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку.

Формировать умение находить отдельные конструктивные решения.

Развивать художественный вкус,

Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу.

Материал:

Строительный материал, конструктор. Игрушки: заяц, медведь, лягушка.

Предварительная работа:

Наблюдение за строительством спортивного комплекса, рассмотреть его конструкцию.

Беседы о разных видах спорта, о предстоящих олимпийских играх в Сочи.

Рассматривание альбома «Спорт».

Рисование и раскрашивание раскрасок на спортивные темы.

Д/ игра «Спортивное лото».

П/ игра «Раз, два, три - повтори»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Методы и приемы: игровые, словесные, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Ход.

Сюрпризный момент.

Вносятся игрушки: зайчик, мишка, лягушонок. Они рассказывают, что хотят стать спортсменами: зайчик – легкоатлетом, мишка – борцом, а лягушонок хочет стать отличным пловцом.

А знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)

Рассказ о том, что в городе Сочи готовятся к Олимпиаде, возводят спортивные объекты, в которых будут проводиться соревнования: стадионы, катки, лыжные трассы. Спортсмены по всему миру усиленно тренируются, а у лесных жителей нет спортивной школы и им негде тренироваться. Детям предлагается построить спортивную школу.

Объяснение и показ.

Перед тем как мы будем строить здание спортивной школы, давайте уточним, каким будет здание (оно должно быть большим, 2-3 этажным, с высокими потолками, большими окнами, широкими дверями, входной лестницей, что для разных видов спорта нужны специальные залы, спортивное оборудование).

Какой материал потребуется для строительства.

Из чего сделаем основание (из кубов и больших пластин), как сделаем окна: кирпичики поставим на бруски, сверху кирпичики накроем длинной пластиной, которая их скрепит, благодаря чему кирпичики стоят прочно. На пластину затем можно уложить дощечки или такие же пластины, это будет крыша. Сверху на крыше можно сделать украшение, по-разному, кто как придумает, для дверей оставляем просветы.

Перила у входной лестницы можно сделать по – разному: из треугольных деталей или с каждой стороны поставить на край ступенек брусочки или цилиндры – кто как хочет.

Детям предлагается распределить работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель наблюдает за стройкой, помогая вопросами, советом, оберегая самостоятельность каждого, направляя работу детей.

Анализ работ.

Рассмотреть постройки, предложить детям рассказать, что построил и почему, похвалить за удачное проявление инициативы и самостоятельности, за дружную работу, за умение договариваться.

Игра «Спортивная школа»- обыгрывание постройки с мелкими игрушками.


Валентина Кочеткова
Проект по здоровьесбережению на тему «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Проект : «Зимние виды спорта »

Девиз :

«Мы стремимся к достиженьям,

И всегда идем вперед.

Нам сопутствует удача,

И за спорт награда ждет

Возраст участников проекта : 6 -7 лет (подготовительная группа )

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – информационный.

Проблема (или проблемные вопросы) : Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта ? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом , и быть сильным и здоровым ?

Актуальность : Олимпиада в Сочи, которая будет проводиться с 7.02.2014 г.

Цель :

Расширение знаний у детей об Олимпиаде;

Развитие стремления быть сильным и здоровым , участвовать в спортивных соревнованиях ;

Формирование здорового образа жизни .

Задачи :

1. Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада ; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т. д.)

2. Вызвать желание следить за своим здоровьем , быть сильным, заниматься разными видами спорта , участвовать в соревнованиях.

3. Формировать здоровый образ жизни .

Ожидаемый результат : Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой , кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.

Предварительная работа :

Беседа с детьми об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Сочинской Олимпиады.

Рассматривание иллюстраций о .

Организация прогулок зимой на участке.

Схема осуществления проекта представлена в модели образовательного процесса по тематике :

Речевое развитие : -Беседы : «Что я знаю об Олимпиаде» , «Что такое олимпийский огонь?» , «Талисманы Олимпиады в Сочи» (с использованием картин, иллюстраций, «Моя спортивная семья » , «Зимние виды спорта » .

Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта » .

Чтение информационной литературы : «Энциклопедия : Что? Зачем? Почему?»

Чтение загадок о зимних видах спорта (О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки» ).

Заучивание пословиц о здоровье , спорте .

Познавательное развитие : -НОД «» , «Если хочешь быть здоров » .

Викторина об Олимпиаде «Вопрос - ответ» .

Постройка стадиона.

Социально-коммуникативное развитие : -С/р игра «Я – участник Олимпиады» , «Мы спортсмены » .

Д/и «Кто без чего не обойдется?» , «Жили-были» , «Фантастические гипотезы» , «Собери картинку» спорте , «Что перепутал художник?» , «Спортивное лото » .

-Беседа : «Опасные моменты» , «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках, ледянках и коньках».

-Ручной труд : «Коньки фигуриста» (сувенир) .

Художественно-эстетическое развитие : -Аппликация : «Олимпийский огонь» , «Коньки фигуриста» .

-Рисование : «Талисманы Сочинской Олимпиады» , «Лыжная прогулка» , «На катке» , «Я-спортсмен » .

-Лепка : «Лыжник» , «Спортсмены » (зимние виды спорта ) .

Хороводная игра «Саночки» Филиппенко.

Физическое развитие : -Физкультурные занятия на улице.

Психогимнастика «На зимней прогулке » .

Пальчиковая игра «Снежок» .

-Прогулки : катание с горки на ледянках, катание на лыжах, санках.

-П/и : «Забей в ворота» (элементы хоккея, «Кто быстрее?» (на лыжах, «Санный поезд» .

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) :

- Книжный уголок : Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» (сведения об Олимпиаде) ; картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта .

- Познавательный материал : дидактический материал «Зимние виды спорта » , дидактические игры : «Спортивное лото » , «Сложи картинку» зимних видах спорта , «Подумай, сосчитай, расскажи» , лабиринт «Чьи атрибуты?» , д/и «Что перепутал художник?» .

Центр художественного развития : пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов , краски, карандаши, раскраски.

- Физкультурный уголок : для улицы – лыжи, санки, клюшки, шайба.

Взаимодействие с семьей :

- Беседы : «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье » .

Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях .

Презентация проекта :

Проект «Зимние виды спорта » вызвал большой интерес у детей, так как он проводился параллельно с зимней Олимпиадой в Сочи . Дети следили за спортивными соревнованиями по телевизору, делились своими эмоциями, впечатлениями и в детском саду выражали их в рисунках, играх, творческих работах по лепке и аппликации. Проявляли большой интерес к играм на спортивную тематику («Спортивное лото » , «Лабиринт – чьи атрибуты?» , «Сложи картинку» , «Опиши картинку» , «Что перепутал художник?» и т. д.). На прогулках старались использовать элементы зимних видов спорта : катание с горки на санках, ледянках, лыжах.

Активное участие дети приняли в играх, эстафетах, соревнованиях, в спортивном развлечении , посвященным зимним видам спорта .

К концу проекта был оформлен стенд с девизом, эмблемой, названием проекта , фотографиями детей и их работами.

Формы проведения:

  • Беседы
  • Дидактические игры
  • Просмотр видеофильма
  • Физкультурное развлечение
  • Викторина

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Цель:

  1. Основной этап

Цель:

Проектная деятельность

ООД «Зимние виды спорта»

Обучение умению определять

Дидактическая игра «Кому что»

Рисование «Лыжник»

Лепка «Зимние спортсмены»

Лыжня России

  1. Заключительный этап

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимние виды спорта"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

Педагогический проект

«Зимние виды спорта»

Составил:

воспитатель Савельева М.В

Первоуральск 2016 г

«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

Анатолий Васильевич Луначарский

Актуальность: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Вид проекта : информационно - познавательный

Участники : дети разновозрастной группы от 5 до 7 лет, воспитатель, родители

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) с 08.02.2016 г по 20.02.2016 г.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

    ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;

    развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

    расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

    существует интерес к зимним видам спорта;

    пополнился словарный запас спортивными терминами;

    повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

    повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы проведения:

  • Организованная образовательная деятельность

    Дидактические игры

    Просмотр видеофильма

    Художественное и продуктивное творчество

    Использование мультимедийных презентаций

    Физкультурное развлечение

    Викторина

Продукт проектной деятельности: поделки детей, фотографии, презентация проекта, выпуск стенгазеты.

Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»

    Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

    Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

    Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.

    Просмотр видеофильма «Зимний спорт »

    Основной этап

Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им.

Проектная деятельность

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»

Ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта.

ООД «Зимние виды спорта»

Расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»

С помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения.

Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта»

Расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Обучение умению определять

«лишний» вид спорта среди четырёх, пополнение словарного запаса: конькобежный, горнолыжный, саночный.

Дидактическая игра «Кому что»

Закрепить название зимних видов спорта, какому спортсмену принадлежит данное спортивное оборудование.

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»

Развитие слухового внимания, умения понимать основную мысль произведения. Закрепление умения понимать, что полезно для здоровья, а что нет.

Раскрашивание тематических раскрасок

Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.

Рисование «Лыжник»

Научить детей рисовать спортсмена, передавая характерные для определенного вида спорта особенности.

Лепка «Зимние спортсмены»

Закрепить умение лепить человека, передавая его особенности.

Зимние игры и забавы (соревнование на свежем воздухе)

Развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Показ детям привлекательности зимних видов спорта.

Лыжня России

Приобщать детей и их родителей к традициям большого лыжного спорта

    Заключительный этап

Викторина «Знатоки зимнего спорта»

Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, обеспечить развитие интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.

Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности.

Выпуск стенгазеты «Спорт зимой всегда со мной»

Привлечение родителей заниматься вместе с детьми зимним спортом

В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты:

    У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.

    У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.

Тема недели: «Зимние виды спорта»

Задачи : 1. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта.

2. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

Пон

Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Беседа «Что мы делаем зимой?»

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Физ. мин. «Игра с шарфиком» (на напряжение мышц шеи).

Беседа: «Что нам нравиться зимой»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима»

Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

ФЦКМ.

«История древних Олимпийских игр»

Программное содержание: познакомить детей с историей Олимпиады.

Материалы и оборудование: демонстрационный – презентация, иллюстрации с изображением лавровых венком и древних спорсменов-Олимпийцев.

Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, П/И «Быстрее! Выше! Сильнее!»,

Развитие речи.

Речевое развитие «Спорт летом и зимой: сходства и отличия»

Программное содержание:

Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, описание, сравнение, составление рассказа по картинке.

Музыка.

Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой -

формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников зимой.

Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям.

Игра-имитация «Звериная зарядка» - Развитие движений, создание позитивного настроения

С/Игра «Тренировка» - расширять представления о работе тренера, учить распределять роли, не ссорясь.

с Анжеликой, Катей, Димой Л.

Цель: Продолжать знакомить с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок.

Игровое упражнение

Вт

Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»; открытки с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов.

Рассказ-беседа «Олимпиада».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов, желание быть похожими на них.

ПИ «Игра в снежки».

Цель: Упражнять детей в метании бумажн. комочков.

ФЭМП

Программное содержание: состав числа 9, закрепление ориентации на листе бумаги (угол верхний/нижний, правый/левый), в нахождении подсчете углов у геометрических фигур и формировании их наименований; развивать ловкость, быстроту реакции и движений, мелкую моторику.

Конструирование.

«Дворец спорта»

Строительные кубики

Физическая культура.

Л.И. Пензулаева, стр.107, комплекс 19

Наблюдение: Труд дворника

Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Труд в природе: Уборка участка после снегопада.

Подкормка птиц.

П/И «Снег кружится»

С/И «Мы дворники»

Р/И «Звери, птицы, рыбы» - развивать мышление, расширять представления о животном мире

Наблюдение за снегом и льдом – формировать реалистическое понимание неживой природы

Дидактическая игра «Цветные варежки» с Вовой, Настей А., Артёмом У.

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

с Артёмом С, Димой П., Лизой.

Цель: упражнять детей прыжкам на одной ноге, развивать ловкость и равновесие.

Ср

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям.

Слушание песни «Коньки» сл. З. Петровой

Цель: Продолжать знакомить с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления.

Развитие речи.

В.В. Гербова, стр.57

Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Рисование.

Творческая мастерская: рисование красками «Мой любимый вид спорта»

Цель: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей.

Н аблюдение за природой : какое время года, тепло или холодно, назвать месяц.

П/И «Третий лишний»

П\И «Мороз красный нос»

П/И «Кто сделает меньше шагов»

П/И «Встречные перебежки»

Чтение рассказа «На горке»

Цель: Учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Чт

Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры»

Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Чтение р.н.с. «Морозко»

Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую

Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Загадки о зимних видах спорта.

Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

ФЭМП.

И.А. Пономарёва, В.А. Позина, стр.100

Физическая культура.

Л.И. Пензулаева, стр.108, комплекс 20

Лепка.

Т.С. Комарова, стр. 73

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Подвижные игры

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице.

Игровое упражнение

«Мы спортсмены» с подгруппой детей

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Пт

Игра «Большой мяч»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость.

Ремонт книг.

Цель: учить выбирать книги нуждающиеся в починке,

Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Работа с цветными карандашами:расскраски на тему «Зимние виды спорта».

Гимнастика для глаз.

Релаксационное упражнение. «Подними кубик»

Цель: Снятие мышечного тонуса и психолог.напряжения; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Коммуникативная деятельность.Аппликация.

«Хоккейный матч»

Программное содержание: закреплять знания, полученные на неделе по теме «Зимние виды спорта», формировать умение описывать различные виды спорта, сравнивать их между собой; развивать внимание, речь, память, координацию движений, воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность при обведении шаблона по контуру, вырезании деталей, приклеивании их на картонную основу

Наблюдения за деревьями Выявление причинно-следственных связей (клен, липа, ясень). П/и «Пугало».

Дид. игра «Назови 5 …. (приметы зимы)» Ситуативный разговор «из какого снега можно слепить снежную крепость?»

П/и «Волки и зайцы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» с Настей К, Денисом У.,Максимом П.

Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10.

Коррекционная работа

Выложи цепочку по образцу

Костя, Полина, Маша

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние Олимпийские виды спорта»

Автор: Эргеева Галина Дмитриевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида», город Ефремов, Тульской области.
Описание работы: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта». Это конспект совместной познавательной деятельности с элементами ИКТ.
Адресная направленность: конспект НОД может быть использован воспитателями общеразвивающих дошкольных учреждений, воспитателями логопедических групп, родителями.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние Олимпийские виды спорта»
Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие: речевое развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
Образовательные:
обогащение и уточнение словаря по теме;
дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
Воспитательные:
приобщение детей к традициям большого спорта;
формирование установок на здоровый образ жизни;
пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
формирование уважительного отношения друг к другу;
Развивающие:
развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Коррекционные:
Совершенствовать умения сравнивать, выделять главное, существенное;
Совершенствовать умение диалогической и монологических форм речи;
Развивать умение группировать предметы;
Расширять активный словарь;
Развивать мелкую и общую моторику;
Совершенствовать слуховое восприятие, осязание, зрение, дыхание, сенсорные способности;
Развивать память, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;
Материалы и оборудование: презентация об Олимпийских играх, мультимедиа, магнитофон, запись песни «Давай, Россия», мнемо-карточки с фигурками спортсменов (карточки могут представлять собой как раздаточный, так и демонстрационный материал в зависимости от оснащенности предметно-развивающего пространства)
Методические методы и приемы: словесный (чтение и прослушивание стихотворения, активный диалог, вопросы, загадки); наглядный (мультимедийная - презентация); игровой (игра - задание на развитие логического мышления «Какого талисмана не хватает»); индивидуальная работа по мнемо-карточкам, рефлексия.

Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (инте-рес, восхищение); активно участвует в ходе НОД и совместных играх.

Совместная непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель:
– Дети, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Воспитатель: А появилась Олимпиада очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования Олимпийскими играми.
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? Расскажите мне.
Ответы детей.
Воспитатель: У Олимпиады есть символы. А какая же символика у Олимпийских игр, вы знаете?
Ответы детей. (Показ презентации)
Воспитатель: Дети, что здесь изображено? (слайд с изображением Олимпийского огня)
Ответы детей.
Воспитатель: Это Олимпийский огонь. Существует обычай зажигать олимпийский огонь в городе, где проходят Олимпийские игры, и он горит там до их окончания. А кто знает, какая эмблема Олимпийских игр?
Ответы детей
Воспитатель: Это пять переплетенных разноцветных колец. (слайд с изображением Олимпийских колец) А почему именно пять?
Ответы детей.
Воспитатель: Их пять, потому, что в Олимпийских играх участвуют спортсмены с пяти континентов.
Воспитатель: Дети посмотрите на следующий слайд. Как вы думаете, что это? (слайд с изображением флага Олимпиады)
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийской эмблемы на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр.
А может кто-то скажет девиз Олимпийских игр?
Ответы детей.
Воспитатель: Девиз Олимпийских игр: "Жаркие. Зимние. Твои." Как вы думаете, почему выбрали именно такой девиз?
Ответы детей
Воспитатель: Есть еще символы олимпиады, я сейчас покажу вам картинку (слайд) а вы мне их назовете. (на слайде Олимпийские талисманы)
Ответы детей:
Воспитатель: А это что? (слайд с изображением медалей Олимпиады Сочи)
Дети: Медали.
Воспитатель: Как вы думаете, какие это медали.
Ответы детей.
Воспитатель: Это золотая, серебренная и бронзовая олимпийские медали. А кому вручают эти медали?
Ответы детей
Воспитатель: Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.
Воспитатель:. А вы хотите попасть на Олимпиаду в Сочи болельщиками?
Ответы детей.
Воспитатель: А выступать на Олимпийских играх хотите?
Ответы детей
Воспитатель: А что для этого нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы попасть на Олимпийские игры нужно хорошо тренироваться. Сейчас мы проверим, кто из вас достоин выступать на Олимпиаде. Согласны?
Ответы детей.
Задание на развитие логического мышления (Презентация).
– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает?
(На слайде талисманы Олимпиады в трех рядах в разной последовательности. Одного не хватает.) Рисунок 1.

Физкульминутка: (Имитация движений спортсменов.)
Воспитатель: Но, чтобы начать нашу тренировку, нужно хорошенько размяться. Предлагаю построится на разминку.
Кто десять километров, качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой. (слайд с изображением конькобежца)
Дети: Конькобежец
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас пробежим как конькобежцы на коньках.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.
Эх, хорошо катается! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…. (слайд с изображением фигуриста)
Дети: Фигурное катание.
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас как настоящие фигуристы, будем кружить по льду.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (слайд с изображением хокеиста)
Дети: Хоккей.
Воспитатель: Молодцы. Приготовили свои клюшки, поехали!
(Дети изображают хоккеистов.)
Воспитатель: Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (слайд с изображением лыжника)
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Теперь мы будем лыжниками. Встаем на лыжи и в путь.
(Дети изображают лыжников.)
Воспитатель: Отлично размялись. Сейчас задание будет труднее. Мы будем проверять вашу выносливость. Ведь на Олимпиаду попадают самые выносливые спортсмены. И так, кто дольше простоит на одной ноге.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы дети. Я вижу, что все вы замечательные спортсмены, отлично справились со всеми заданиями.?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать олимпийскую эмблему.
Воспитатель: Какая сегодня замечательная тренировка у нас получились. Если вы будете продолжать тренироваться, следить за своим здоровьем, держать себя в форме, из вас выйдут отличные спортсмены, и вы обязательно будете участвовать в Олимпийских играх.
Воспитатель: (Отгадаем загадки)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)

Индивидуальная работа по мнемо-карточкам
- У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей)
После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Что было для вас самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятие. До свидания.

Loading...Loading...