Программное содержание:
- продолжение обучения малышей рисованию округлых форм;
- выработка умений создавать цветовое пятно через закрашивание силуэта;
- закрепление у детей младшей группы умений держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, набирать краску на ворс;
- воспитание интереса к рисованию с помощью трафарета, экспериментированию красками;
- воспитание эмоционального отклика на художественное слово; позитивного настроения свободой выбора красок светлых и ярких тонов; развитие чувства восторга по мере достижения результата.
Методы и приемы: художественное слово, игра, объяснение, упражнение, показ, индивидуальная помощь, музыкальное сопровождение, игра-имитация, поговорка, поисковая ситуация.
Материал: банки с водой, подставки, тряпочки, аудиозапись спокойной музыки, мячи, белая бумага А4, трафареты с круглыми вырезами большого и маленького размера, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, мольберт, картонная декорация: дерево, на веточке которого сидит сорока, покрывало.
Предварительная работа:
1) рисование карандашами округлых форм с помощью трафарета;
2) проведение игр с мячами, лепка мячей;
3) свободное опробование в рисовании округлых форм знакомыми изобразительными средствами;
4) проведение дидактических игр «Большой - маленький», «Какого цвета?», «Найди такого же цвета мяч».
Ход занятия
Поисковая ситуация «Где спрятались мячи?»
Педагог. Ребята, вы не видели наши мячи? Давайте поищем. (Взрослый вместе с детьми ходят по группе, ищут мячи.) Где же они могут быть? Придется нам идти к Сороке-белобоке. Она на дереве высоко сидит, далеко глядит, все видит, все знает.
Осторожно идем, трава в лесу высокая, поднимаем ножки высоко (имитируют). А тут веточка наклонилась низко, идите потихоньку, нагибайтесь (имитация). Остановитесь, впереди ручеек течет. Но наши детки все смелые, перепрыгнут ручеек и пойдут дальше (имитация).
Все вместе подходят к дереву. На веточке сидит Сорока.
Педагог. Сорока-белобока, здравствуй! Как твои дела, где сегодня ты была?
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют упражнение для пальцев, приговаривая:
Сорока-белобока кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Указательным пальцем правой руки дети водят по ладошке левой руки круговым движением и поочередно сгиба ют пальчики в кулачок.
Ты воды не носил,
Ты дрова не рубил.
Не получишь, не получишь!
Стучат указательным пальцем правой руки по мизинцу левой руки.
Педагог. Не знаешь ли ты, где наши мячи?
Сорока-белобока. Я много видела и слышала: как медведь малину собирал, как белка с бельчатами играла, как дождик травку поливал. Может, и мячи ваши видела, да забыла, какие они.
Педагог. Ребята, нам нужно сороке помочь вспомнить. Мы ведь знаем, какие наши мячи были: большие и маленькие (рисуют в воздухе большой и маленький круг). Давайте нарисуем их. (Дети подходят к мольберту.)
Я как беру кисточку? (Дети показывают, берут кисточку тремя пальцами.) Чуть-чуть обмакиваю в желтую краску, потом в красную и начинаю рисовать. Вот так (педагог рисует с помощью цветного трафарета) обвожу кружок. Попробуйте и вы. (Дети сухой кисточкой обводят свои трафареты.) А теперь мячик можно и раскрасить. Я снова обмакиваю кисточку в желтую краску, затем в красную и закрашиваю мячик. Кисточка-«веселушка» бегает вверх-вниз, оставляя дорожки рядышком друг с другом.
Дети располагаются для самостоятельного рисования. Звучит музыка. Педагог индивидуально помогает каждому ребенку, приговаривая:
Мой славный мяч,
Забавный мяч -
На месте не сидит.
Ловлю его, ловлю его,
И снова он летит!
С. Вышеславцева
Педагог поощряет умение работать рядом, включается в совместное рисование, создает радостное настроение через любование светлыми и яркими тонами красок.
Нарисовав мячи, дети показывают рисунки Сороке-белобоке, которая хвалит детей.
Сорока-белобока. Ребята, я вспомнила с помощью ваших рисунков, что мячи бывают круглые, большие и маленькие. Теперь я знаю, кто взял ваши мячи.
Педагог. Кто же взял наши мячи? (привлекает детей к разговору с целью закрепления понятий «большой» и «маленький»).
Сорока-белобока. Это мой младший сынок! Он дрова не рубил, воду не носил, а весь день играл с мячиками. Вы их под деревом в траве поищите, а я полечу к своим деткам.
Дети находят мячи под деревом, свободно играют с ними. В конце занятия педагог собирает мячи и приговаривает: «Делу - время, потехе - час».
Занятие по рисованию для детей младшей группы подготовила: Куксова Н.А.
Конспект занятия во второй младшей группе
«Большие и маленькие мячи»
(предметная аппликация)
Цели : знакомство с круглой формой и величиной; обучение приемам наклеивания на основу.
Задачи : учить детей правильно наклеивать круги на полосу, чередовать изображения разной величины; закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме.
Материал : игрушка для обыгрывания, мячи, разные по величине и цвету, полоски белой бумаги (14 × 6 см), круги разного цвета диаметром 3 см и 2 см, образец педагога, клей-карандаш, салфетки для рук, клеенки для стола
Предварительная работа: Чтение С. Я. Маршак «Мяч»
Мой веселый,
Звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул –
Вот и все!
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
К детям пришел сказочный персонаж (зайчик, мишка, собачка и т. д.). Обыгрывание ситуации. Предложить рассмотреть мячи, поиграть с ними. Чтение стихотворения про мяч.
2. Беседа с детьми.
Беседа с детьми о спорте, о пользе его для организма человека. Показ больших и маленьких мячей. Педагог уточняет представления детей о величине и форме мячей и предлагает помочь сказочному персонажу наклеить мячики на полоску.
3. Практическая часть.
Предложить детям наклеить круги на бумажную полосу так, будто на полочке разложили по очереди большие и маленькие мячи.
Освоение техники работы над аппликацией:
Сначала раскладываем все мячи (кружки) по порядку (большой – маленький).
Проверяем, как разложены кружки на бумажной полоске.
Намазываем форму на обратной стороне аккуратно клеем, затем переворачиваем, берем осторожно пальчиком и прижимаем к полоске салфеткой.
4. Самостоятельная работа.
Дети берут заготовки-круги, располагают их на полосках, педагог проверяет правильность выполнения задания и разрешает наклеивать.
Физкультминутка Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
5. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Игры с мячами. Организация выставки детских работ «Мой мячик».
Светлана Терехова
Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие: развитие познавательного интереса.
Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
Художественно - эстетическое развитие: отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.
Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.
Методические методы и приемы:
Словесный: отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.
Наглядный: рассматривание мяча, сюрпризный момент.
Практический: выполнение игровых упражнений, аппликации.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа.
Беседа с детьми по теме.
Чтение стихов и загадок про мяч.
Рассматривание цветных иллюстраций по теме.
Дидактическая игра «Продолжи узор».
Настольная игра «Собери картинку».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мяч, кошка, цветной картон, бумажные круги - мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость; активно участвует в ходе НОД и совместных играх.
Ход НОД.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да)
Воспитатель. У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Дети. Мячик.
Дети рассматривают мяч.
Воспитатель. Ребята, какую форму имеет мяч? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно!
Воспитатель. А какого размера бывают мячи? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!
Воспитатель. А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.
Воспитатель приносит кошку Мурку.
Мурка. – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель.
– Какое настроение у Мурке? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте поиграем.
Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».
Воспитатель. Ребята, вам весело? (ответы детей)
А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.
Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я! Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
А теперь ребята, пора нам приступать к работе!
Звучит тихая музыка.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.
Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.
Воспитатель. Как вы думаете, какое у Мурке сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.
Воспитатель. Ой, что это? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, листики. А что они там прячут?
Дети. Мячик.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.
Мурка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель. Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей)
Публикации по теме:
Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.
Осень - любимое время года дошколят. Сбор овощей на огороде, отгадывание загадок, пение песен, танцы и хороводы, увлекательные игры и эстафеты.
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.
НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы» Цель: продолжить учить рисовать пальчиком; познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение выполнять движения под.
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели: формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включая движения рук по предмету в процесс знакомства с ним.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное
1. Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
ОО Познавательное развитие 1.Развивать умение различать количество предметов: много – один (один – много).2.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч).
ОО Речевое развитие
1.Формировать умение называть свойства предметов; большой, маленький.
2. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
ОО Физическое развитие
1.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Планируемые результаты.
1. Различает один и много предметов.
2. Может образовать группу из однородных предметов.
3. Общается в диалоге со взрослым.
4. Слушает доступные по содержанию стихотворения.
5. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
6. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушки; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движение рук по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины(большая и маленькая); музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
Воспитатель. По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Е. Железнова
(Показывает детям мяч.) Дети, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?
(Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине).
Воспитатель. Посмотрите, что лежит в корзине? (Ответы детей.) Много или мало мячей в корзине?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие.
Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Лена мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Лены в руках маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (Ответ ребёнка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Лены в ладошках?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.
Воспитатель. Вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребёнка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребёнок берёт мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель. Покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Сортировка мячей по величине.
Воспитатель. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?
Дети. Это большая коробка.
Воспитатель. Что можно сказать о величине этой коробки?
Дети. Это маленькая коробка.
Воспитатель. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Катя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответы детей.)
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.
Воспитатель. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.)Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас всё хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
Игра «Соберём мячики». Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его не прячь.
Мячик, прыгай не спеши
И детишек посмеши.
Н. Пикулева
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация) открытое.
Группа: 34 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 01.12.2017 г.
Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.
Задачи:
учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на
бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;
развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер;
психические процессы;
воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
безопасность, познание, физкультура.
Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой
веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от
НОД время).
Материал:
демонстрационный образец, оборудование для показа, изображение гномика;
раздаточный лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для
аппликации; мячи по количеству детей.
Ход:
Введение в игровую ситуацию.
Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.
Ребята, вы любите играть? (Да)
А сейчас хотите поиграть? (Да)
Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны
участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.
Ребята, вы любите сказки? (Да)
Тогда слушайте мою сказку.
(Работа с
дидактическим пособием «Поиграем?»). В этом сказочном лесу росли разные
деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие
сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного
леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с
удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик –
его звали Ай, который отличался от других тем, что у него работа получалось не
В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес.
так хорошо как у его друзей. Изза этого гномик Ай расстраивался и болел. И
тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется
«Пчелки» и что все ребятишки очень дружные, веселые, они решили отправить
гномика Ай к нам учиться. Гномик Ай с радостью согласился и вот сейчас он у
нас в гостях.
Поздоровайтесь с гномиком Ай. (Выставить изображение гнома. Немного
рассмотреть гнома с детьми).
Вы готовы помогать нашему новому другу?
Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Ай придет к
каждому из вас. (Изображение гнома убрать)
Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга,
гномика Ай? (Да)
Гимнастика для рук «Волшебные очки»:
Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Ай я предлагаю вам
сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них.
(Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматривают
изображение через «волшебные очки»)
Гномик Ай очень любит веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.
Ребята, мне кажется, что наш новый друг чутьчуть загрустил. Как вы думаете,
почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)
Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)
Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:
У вас на тарелочках лежат мячики. Какого они размера?
Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше.
Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в
травке гномику не удобно играть.
Поиск выхода из проблемной ситуации:
Придётся прекратить игру.
Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно
мячики приклеить на дорожку)
Поэтапная работа детей вместе с педагогом:
Давайте вместе со мной поможем гномику Ай и наклеим на дорожку мячики.
Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной вверх. Возьмите
кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и
намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем
положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его
на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили
самый большой мяч на дорожку.
Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать
больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а
вытрете салфеткой. После работы руки нужно будет обязательно помыть.
А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
Самостоятельная работа детей.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы
дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости
помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
Физкультминутка:
Я возьму
Мяч большой,
Подниму
Над головой,
Выгну спину,
Мячик кину.
Подведение итога:
С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Ай)
Во что любит играть гномик Ай? (В мячики)
Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)
Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?
Вы все постарались, гномик Ай говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с
вами еще раз.